На каких предприятиях больше всего обучают персонал?
Это неправильный вопрос. Потому, что можно сразу ответить, - на всех.
В современном, быстро меняющемся мире уже недостаточно развития только конкретных, специальных навыков. Специальные навыки - необходимы, но недостаточны. Важно иметь еще и, так называемые, soft skills. То есть навыки, позволяющие быть профессионалом в любой сфере деятельности, в любой ситуации.
Поэтому обучение персонала может быть представлено двумя "направлениями":
- Процессное и
- Развивающие.
Процессное обучение персонала предполагает обучение по конкретным аспектам, связанным с обеспечением тех или иных процессов на предприятии. Например, Вы закупили новое оборудование, тогда необходимо провести обучение производственного персонала. Аналогичный тип обучения будет и в случае, если на предприятии внедряется новая система информационного учета, или, например, CRM-система. В данном случае необходимо обучить персонал пользоваться этим программным обеспечением. В данном случае все понятно - как это скажется на финансовом результате, на сколько увеличится скорость операций и т.д.
Намного интереснее дело обстоит с развивающим обучением. Например, у вас есть отдел продаж. Он как-то работает. При этом продажи - это ключевое звено для развития бизнеса. Поэтому важно, чтобы продажники работали не как-то, а эффективно. На эффективность работы продажников оказывает влияние множество факторов:
- скрипты, по которым они работают;
- скорость, с которой они говорят;
- интонация;
- работа с возражениями;
- пред- и пост-продажные коммуникации;
- и др.
На "качество" этих факторов может оказать влияние развитие тех самых soft skills. Для того, чтобы лучше выявить, какой из названных (или иных) факторов оказывает наибольшее влияние на эффективность вашего отдела продаж, рекомендуем вам обратиться к внешним специалистам, способным определить "узкие места", мешающие работе.
Аналогичные примеры можно привести к любой сфере деятельности. Практически везде эффективность работы предприятия будет зависеть от навыков и компетенций персонала.