Зачем инвестировать в обучение персонала

Мы подбираем для вас интересные статьи, исследования, читаем гору книг и делаем обзоры. Не пропусти свеженькое!
Зачем инвестировать в обучение персонала?

Сегодня для того, чтобы оставаться "на плаву" уже недостаточно просто производить что-то или оказывать услуги по стандартным, давно понятным схемам. Нужно постоянно совершенствовать свой продукт и, конечно, персонал, который является главным "ресурсом", способствующим производству и совершенствованию этого самого продукта. Поэтому сегодня расскажем о том, почему важно инвестировать в персонал и как это отразится на финансовом результате компании.

Содержание статьи:
На каких предприятиях больше всего обучают персонал?
Разница между обучением и развитием персонала
Внутреннее обучение персонала в организации
Аргументы в пользу инвестирования в обучение персонала

На каких предприятиях больше всего обучают персонал?

Это неправильный вопрос. Потому, что можно сразу ответить, - на всех.

В современном, быстро меняющемся мире уже недостаточно развития только конкретных, специальных навыков. Специальные навыки - необходимы, но недостаточны. Важно иметь еще и, так называемые, soft skills. То есть навыки, позволяющие быть профессионалом в любой сфере деятельности, в любой ситуации.

Поэтому обучение персонала может быть представлено двумя "направлениями":

  • Процессное и

  • Развивающие.

Процессное обучение персонала предполагает обучение по конкретным аспектам, связанным с обеспечением тех или иных процессов на предприятии. Например, Вы закупили новое оборудование, тогда необходимо провести обучение производственного персонала. Аналогичный тип обучения будет и в случае, если на предприятии внедряется новая система информационного учета, или, например, CRM-система. В данном случае необходимо обучить персонал пользоваться этим программным обеспечением. В данном случае все понятно - как это скажется на финансовом результате, на сколько увеличится скорость операций и т.д.

Намного интереснее дело обстоит с развивающим обучением. Например, у вас есть отдел продаж. Он как-то работает. При этом продажи - это ключевое звено для развития бизнеса. Поэтому важно, чтобы продажники работали не как-то, а эффективно. На эффективность работы продажников оказывает влияние множество факторов:

  • скрипты, по которым они работают;
  • скорость, с которой они говорят;
  • интонация;
  • работа с возражениями;
  • пред- и пост-продажные коммуникации;
  • и др.

На "качество" этих факторов может оказать влияние развитие тех самых soft skills. Для того, чтобы лучше выявить, какой из названных (или иных) факторов оказывает наибольшее влияние на эффективность вашего отдела продаж, рекомендуем вам обратиться к внешним специалистам, способным определить "узкие места", мешающие работе.

Аналогичные примеры можно привести к любой сфере деятельности. Практически везде эффективность работы предприятия будет зависеть от навыков и компетенций персонала.
Разница между обучением и развитием персонала
Обучение направлено на развитие конкретных, связанных с должностным функционалом, навыков:

умение вести переговоры;
умение работать в команде;
развитие навыков убеждения;
умение работать в стрессовых ситуациях;
умение находить прорывные, необычные решения.

Развитие - это, скорее, более общее понятие, чем обучение. Развитие может не иметь привязки к каким-то конкретным должностным обязанностям, может не оказывать прямого результата. Но при этом развитие персонала всегда становится тем фундаментом, который помогает обучать и продвигать персонал. Как говорится, выращивать гениев для себя, для компании.
Внутреннее обучение персонала в организации

Внутреннее обучение персонала - один из главных резервов увеличения конкурентоспособности вашей организации. Более того, во многих отраслях, люди - это главный источник, создающий результат компании. Например, это такие сферы, как IT, медицина, образование, сфера услуг и др.

На развитие каких навыков в современных условиях должно быть направлено обучение персонала:
- Скорость мышления;
- Критическое мышление;
- Открытость мышления;
- Мотивация к развитию;
- Эмоциональный интеллект;
- Ответственность;
- Нацеленность на результат;
- Умение работать в команде;
- Коммуникации и влияние;
- Внедрение изменений;
- Инновационность мышления.
Аргументы в пользу инвестирования в обучение персонала

Ну а теперь подытожим вышесказанное в статье и сформулируем это в виде некоторых аргументов "за" инвестирование в обучение персонала.


  1. Отсутствие очевидных проблем с персоналом еще не означает, что вашей компании не требуется обучать персонал. Во-первых, стабильность и отсутствие проблем еще не означает того, что нет проблем. Стабильность - не всегда синоним развития и роста. Поэтому обучение персонала на уже хорошей "почве" поможет вам многократно увеличить прибыль. Во-вторых, обучение персонала - это отличный способ удержать высококвалифицированных кадров. Обучение персонала для самих сотрудников - это некий индикатор того, что руководство заботится о нем, заинтересовано в его развитии и т.д.

  2. Многие предприниматели встречаются с такой проблемой: хочется отдохнуть, на время (возможно, совсем небольшое) выйти из бизнеса, но сделать это невозможно. Невозможно, потому что некому доверить свои функции. Именно благодаря обучению персонала можно будет вырастить тех самых "замов", помощников, которые будут и ознакомлены со спецификой бизнеса, и будут обладать необходимыми навыками и компетенциями.

  3. Ну, а если Вы и не планируете выходить из бизнеса в данный момент, то для создания кадрового резерва обучение персонала будет неотъемлемой составляющей.

  4. Подсчитайте сколько времени, сил и денег вы тратите на подбор подходящих специалистов. При этом, если вдруг получилось, что кто-то из сотрудников имеет какие-то компетентностные "пробелы", то намного выгоднее будет заняться обучением и развитием этих недостающих компетенций уже имеющихся сотрудников.

Если не знаете, с чего начать обучение персонала, то мы с радостью обсудим это на бесплатной консультации. Разберем:

  • какие проблемы на предприятии;
  • как эти проблемы связаны с компетенциями или мотивацией вашего персонала;
  • нужно ли вам предварительно провести оценку персонала;
  • какие компетенции нужно развивать в вашей сфере деятельности;
  • и многие другие вопросы.

Просто заполните форму заявки ниже и мы с вами свяжемся!

Узнать больше о том, как обучение персонала поможет увеличить прибыль

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Мы на связи
Call Close
Оставьте свой номер для сотрудничества
Нет времени ждать? Звони!
+7-960-991-04-40
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных