БЛОК 2 Навыки общения, индивидуальная и групповая коммуникация

Для кого проводится – руководители и кандидаты в кадровый резерв

 Продолжительность каждого модуля 2-3 часа.

1) Эффективные коммуникации с коллегами и подчиненными

Описание1aisC89

  1. Структура коммуникации: коммуникация и общение, ролевые модели, отработка ролей автора, понимающего, арбитра.
  2. Организация исходящей коммуникации: как сделать так, чтобы тебя поняли однозначно и четко, формулировки, аргументация. Как учитывать оппонента в ходе беседы
  3. Входящая коммуникация: инструменты эффективного слушания, организация процесса понимания. Понимание мотивов оппонента.
  4. Организация процесса коммуникации, арбитраж, управление групповым обсуждением. Техники принятия решения

Какие проблемы решаетчеловечек

  • Непонимание между членами коллектива, напряженные отношения, конфликты
  • Формальное, неконструктивное общение
  • Высокие затраты времени на коммуникации
  • Излишне долгое принятие коллективных решений (откладывание, бесконечные итерации)

 

 

 

2) Управление конфликтной ситуацией

Описание1aisC89

  1. Конфликт и конфликтность: как обернуть конфликт в свою пользу, конструктивная сторона конфликта, делим конфликт на части.
  2. Стратегии поведения в конфликте: выбор и отработка результативных стратегий, техники достижения договоренности.
  3. Снижение конфликтности: отношение к конфликтности, как понимать причины напряжения оппонента, выход из водоворота конфликтности.
  4. Управление конфликтной ситуацией в коллективе: внешнее и внутреннее воздействие, выбор позиции арбитра, степень активности в регулировании конфликта

человечекКакие проблемы решает

  • Напряженные отношения в коллективе, наличие укоренившихся конфликтов
  • Наличие скрытых конфликтов, скрытого саботажа
  • Деструктивное поведение участников конфликта, низкая производительность труда
  • Усугубление конфликтов, вовлечение в них новых участников
  • Избегание руководителем разрешения конфликта

 

 

3) Публичная речь

Описание1aisC89

  1. Организация публичного выступления: цель, тип речи, анализ аудитории, структура выступления, как сделать выступление понятным, интересным и результативным.
  2. Самонастройка на выступление: Ролевая модель спикера, обработка волнения, создание конструктивного эмоционального состояния, подготовка невербального канала коммуникации.
  3. Управление вниманием аудитории: факторы управления вниманием, вовлечение аудитории в выступление, артистизм и его формирование
  4. Завершение выступления: постановка точки и завершенность, обобщение, ответы на вопросы, сбор обратной связи от аудитории, формирование удовлетворенности аудитории

человечекКакие проблемы решает

  • Неумение руководителя «заразить» идеей коллектив
  • Неубедительность презентации идеи, управленческого решения
  • Отсутствие желаемого поведения аудитории после выступления
  • Неуверенность в ходе публичного выступления, чрезмерное волнение
  • Низкая концентрация внимания аудитории
  • Недоверие коллектива